Гимнасты.

До сих пор мы обсуждали отправку и получение сообщений от тренера к своим ученикам, по отдельности. Но все мы знаем, что говорящий и адресат в течение беседы часто меняются ролями и по несколько раз. Гимнасты всегда будут ждать от вас обратной связи. Они захотят знать, нравится ли вам выступление, согласны ли вы с их мыслями и довольны ли их стараниями. Вы можете ответить по-разному, и ваш ответ сильно повлияет на учеников. Лучше всего они отреагируют на положительную обратную связь. Хвалить гимнастов, когда они хорошо выступают или ведут себя – эффективный способ заставить их повторить (или попытаться повторить) это поведение. А положительная реакция на старания особенно удачна мотивирует молодёжь к работе над сложными элементами. Таким образом, вместе того, чтобы кричать на совершивших ошибку гимнастов давая отрицательную обратную связь, вы должны попробовать предложить положительную: объяснить, что они сделали правильно и что нужно улучшить. Иногда способ, которым вы выражаете реакцию делает её позитивнее. Например, вместо фразы

«не переступай, когда приземляешься» можете сказать: «приземляйся слегка согнув ноги. Грудь держи выше, а руки – на уровне груди».