Спортивная гимнастика — массовый вид спорта.
4 мая 1883 года в Москве была создана организация «Русское гимнастическое общество». Ее представителем стал известный русский писатель и журналист Владимир Алексеевич Гиляровский.
В том же году силами любителей гимнастики и на их средства в доме Редлиха на Страстном Бульваре был оборудован спортивный зал. Вместе с Гиляровским в гимнастический зал заглядывал и его юный друг, тогда еще начинающий писатель Антоша Чехонте.
Как-то раз, глядя, как упражняются гимнасты, он сказал:
«Это люди будущего, и настанет время, когда все будут такими же сильными».
Небезынтересно знать о том, что великий писатель Л.Н.Толстой до самых преклонных лет сохранил любовь к занятиям гимнастикой. Он оборудовал гимнастическую комнату в своем московском доме, посещал спортивный зал на Страстном бульваре.
Ревностным поборником гимнастики и организатором гимнастического кружка петербургских врачей был великий физиолог Иван Павлович Павлов.
Один из сотрудников И.П.Павлова — профессор Ж.Н.Крестовников вспоминает: «Занятия начинались вольными упражнениями, затем переходили к упражнениям на снарядах и в конце давались успокаивающие упражнения».
Большую роль в создании отечественной гимнастики в нашей стране сыграл Петр Францевич Лесгафт, который в 1901 году опубликовал свой труд о подлинно научной системе гимнастики для детей дошкольного возраста.
Я бы хотела, чтобы спортивной гимнастике уже в обычной школе больше времени уделяли. Что, зря Лесгафт такую программу написал? Если бы в наших общеобразовательных школах учили детей не бояться спортивных снарядов, а любить их, как это в свое время понравилось мне, многие комплексы бы у современных ребят пропали и меньше бы сидели за компами. Я — «за» спортивную гимнастику.
На самом деле спортивная гимнастика — очень тяжелый, кропотливый труд, который имеет место быть в нашем (особенно в нашем) современном обществе. Главное доносить до умов молодежи — что это то, чем потом они же сами и будут гордиться, говоря спасибо своим родителям
Спортивная гимнастика доводит координацию движений, двигательные навыки и морально-волевые качества до высокой степени совершенства, технику исполнения – до уровня мастерства».