Обучение гимнастическим упражнениям.
При обучении основам спортивной гимнастики есть несколько способов освоить каждое упражнение. Способ можно выбирать, основываясь на уже изученных элементах, уровни соревнований и опыте гимнастки.
-
Три метода, описанные ниже:
— подводящие упражнения;
— вспомогательные упражнения;
— постепенное обучение.
Правильно обучая, можно дать детям больше, поспособствовать большим успехам и создать более безопасное окружение.
Подводящие упражнения.
Подводящие упражнения — это разделение упражнения на более простые части. Гимнастки отрабатывают эти части, а впоследствии соединяют их и получают готовые упражнения. Также называется методом частей и целого. Подводящие упражнения дают возможность разбить сложное упражнение на части и выучить каждую часть, вместо того, чтобы пытаться освоить упражнение сразу и целиком.
Пример подводящего упражнения для кувырка назад — раскачивание назад, поджав ноги и голову (подбородок к груди). Он катится назад пока его плечи не коснутся пола, а ягодицы не поднимутся над ним. Гимнаст должен также практиковаться, разместив кисти на полу за плечами, ладонями вниз направив пальцы к плечам — это упражнение подводит к кувырку назад.
Вспомогательные упражнения.
Вспомогательные упражнения воспроизводят определённые элементы изучаемого упражнения. В преподавании спортивной гимнастики это важно, поскольку помогает развить силу, гибкость и понимание тела, чтобы лучше выполнять упражнения целиком. Вспомогательные упражнения позволяют совершить больше повторений, это очень важно при обучении. Это помогает освоить правильную технику сосредоточив внимание на черновой отработке упражнений, а также на закреплении его надлежащего выполнения.
Чтобы проиллюстрировать концепцию вспомогательного упражнения, рассмотрим кувырок назад на наклонном (клиновидном) мате. Использование наклонного мата делает упражнение легче для гимнастки, позволяет ей полностью понять и развить координацию и силу, прежде чем переходить на пол.
Постепенное обучение.
Пошаговое изучение упражнений называется — постепенным. Это позволяет спортсменам учится и осваивать сначала основные навыки, а потом переходить к более сложным. Постепенное обучение даёт спортсменам возможности для максимального развития, продвижения и успеха.
Например перед обучением кувырку назад через стойку на руках. Гимнастки должны сначала узнать, как выполнять кувырок назад. Кувырок назад — критически важный элемент и, следовательно, служит ступенью в обучении кувырку назад через стойку на руках.
источник: https://blogun.ru/semidependencebbbbhdg.html
Я бывшая гимнастка, поэтому с уверенностью могу сказать, что каждое упражнение необходимо изучать постепенно, при этом необходимо правильно его изучать.
Я тоже считаю, что нужно осваивать все постепенно, начиная с самого легкого, а затем переходить к более сложным упражнениям.
Интересная развивающая гимнастика! Это ведь только начало, а что же они дальше смогут вытворять! Вот это класс! Жаль, что мама меня не отдала в детстве на гимнастику…